Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Sknews.kz решил поддержать тех, кто хочет заняться фотоделом, но не знает с чего начать. За советами и лайфхаками мы обратились к нашему редакционному специалисту – менеджеру по фотоконтенту Жайнару Даркембаеву.
Первая подборка посвящается композиционным приемам в фотографии.
Пространство кадра в настройках устройства может быть разделено на части: две, три, четыре и более в зависимости от условных линий, образующих границы объектов композиции.
Фото Ж. Даркембаева
Классическое деление, принятое в живописи, фотографии и кинематографе основано на правиле третей. Этот композиционный прием предполагает деление изображения на три части по вертикали и горизонтали.
Зрительными центрами композиции считаются четыре точки пересечения линий ("точки силы"), в которых рекомендуется располагать главные объекты. Соблюдение правила третей в визуальной организации композиции позволяет решать важную задачу и достигать гармоничного соотношения кадра.
Перспектива в фотографии – распространенная техника, придающая объем и выразительность снимку. Иными словами, это впечатление глубины пространства, уходящего вдаль. Она возникает благодаря восприятию нескольких планов и наличию в поле зрения крупных (так как близких) и маленьких (в силу их удаленности от наблюдателя) объектов.
Фото Ж. Даркембаева
На фотографиях мы можем увидеть линии, идущие сначала прямо, но в итоге стремящихся сойтись в какой-то точке. Такие картинки вы, наверное, замечали: длинная дорога, ряд деревьев, заборы и прочее. Этот прием является прекрасной иллюстрацией того, как перспектива может придать кадру ритм и динамику.
Если вы внимательно приглядитесь, то заметите симметрию во многих окружающих вас вещах. Например, домa, на улице и в природе. В соразмерности сокрыта удивительная гармония. Симметричные фотографии выглядят весьма привлекательно для зрителя.
Фото Ж. Даркембаева
Поместите основной элемент композиции в центре кадра и старайтесь достигнуть баланса вдоль вертикальной или горизонтальной оси. При таком подходе хорошо выглядят архитектурные и ландшафтные объекты
Фрейминг – помещение объектов в рамку, искусственные или естественные границы. Примеры: съёмка модели внутри зеркала, оконной рамы, в арке или в окружении солнечных лучей. Выделение важных с точки зрения сюжета объектов – одна из главных задач композиции.
Фото Ж. Даркембаева